МБОУ ООШ г. Зернограда участвует в мероприятиях по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
Организована работа по созданию условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Для реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» выполнены следующие мероприятия: прошли курсовую переподготовку учителя, реализующие инклюзивное образование;
разработаны и реализуются программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми потребностями;
реализуются программы социализации детей инвалидов;
ведется информирование родителей через сайт образовательной организации
В образовательной организации созданы условия для инклюзивного образования: пандус, с кнопкой вызова, звуковые и световые сигналы, созданы специальные условия обучения на первом этаже (блок «Инклюзивное образование»), в котором расположены: учебный кабинет, туалетная комната.
Для доступа детей с ОВЗ имеется вход с внутренней стороны двора.
Для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
в МБОУ ООШ г. Зернограда созданы следующие условия :
- школа реализует адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР, программы начального общего и основного общего образования для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям, на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательном учреждении работает педагог-психолог, учитель-логопед;
- осуществляется психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
- осуществляется социально-педагогическое, логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, разработаны и реализуются индивидуальные программы коррекционной работы с обучающимися; программы социализации детей-инвалидов;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении ведётся информационно-просветительская работа с педагогами и родителями обучающихся, а также информирование через сайт образовательной организации, адаптированный версией для слабовидящих;
получают медицинское обслуживание, охвачены оздоровительными и лечебно-профилактическими мероприятиями;
обучающиеся с ОВЗ получают горячее питание в школьной столовой; обеспечены учебниками, имеют доступ к библиотечному фонду, посещают кружки, секции при школе;
проводятся воспитательные мероприятия со всеми учащимися школы, направленные на формирование у нормативно развивающихся школьников позитивного отношения к детям с особыми образовательными потребностями;
дети с ОВЗ участвуют в общественной жизни класса и школы, предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, праздниках.
Специальные условия для детей с ОВЗ
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
- Консультативная зона: мягкий стул, письменный стол.
- Рабочая зона: компьютерный стол, стул, компьютер, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека, шкаф для хранения документов.
- Зона развивающих занятий: парты- 2 шт., полочки для расположения наглядности, доска.
- Зона релаксации
Диван, низкий стол.
специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания