Специальные условия

МБОУ ООШ г. Зернограда участвует в мероприятиях по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
Организована работа по созданию условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Для реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» выполнены следующие мероприятия: прошли курсовую переподготовку учителя, реализующие инклюзивное образование;
разработаны и реализуются программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми потребностями;
реализуются программы социализации детей инвалидов;
ведется информирование родителей через сайт образовательной организации


В образовательной организации созданы условия для инклюзивного образования: пандус, с кнопкой вызова, звуковые и световые сигналы, созданы специальные условия обучения на первом этаже (блок «Инклюзивное образование»), в котором расположены: учебный кабинет, туалетная комната.
Для доступа детей с ОВЗ имеется вход  с внутренней стороны двора.
Для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
в МБОУ ООШ г. Зернограда созданы следующие условия :

  • школа реализует адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР, программы начального общего и основного общего образования для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям, на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательном учреждении работает педагог-психолог, учитель-логопед;
  • осуществляется психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
  • осуществляется социально-педагогическое, логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, разработаны и реализуются индивидуальные программы коррекционной работы с обучающимися; программы социализации детей-инвалидов;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении ведётся информационно-просветительская работа с педагогами и родителями обучающихся, а также информирование через сайт образовательной организации, адаптированный версией для слабовидящих;
    получают медицинское обслуживание, охвачены оздоровительными и лечебно-профилактическими мероприятиями;
    обучающиеся с ОВЗ получают горячее питание в школьной столовой; обеспечены учебниками, имеют доступ к библиотечному фонду, посещают кружки, секции при школе;
    проводятся воспитательные мероприятия со всеми учащимися школы, направленные на формирование у нормативно развивающихся школьников позитивного отношения к детям с особыми образовательными потребностями;
    дети с ОВЗ участвуют в общественной жизни класса и школы, предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях,  праздниках.

Специальные условия для детей с ОВЗ

специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания